Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей (АООП ДО  слабослышащих и позднооглохших детей)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей (АООП ДО  слабослышащих и позднооглохших детей)
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойФизическая культура, Ознакомление с окружающим миром, Формирование элементарных математических представлений, Развитие речи, Чтение художественной литературы, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация, Коррекционно-развивающие занятия по РСВ и ФП, Психолого-педагогическая коррекция
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).  Ведущей целью Программы — создание образовательной среды, обеспечивающей слабослышащим и позднооглохшим детям личностный рост с актуализацией и реализацией ими компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условия осуществления жизнедеятельности в грубо суженной сенсорной системе Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. АООП ДО предназначена для работы со слабослышащими и позднооглохшими детьми раннего и дошкольного возраста как с неоднородной по составу группой детей:  — слабослышащие и позднооглохшие дошкольники, которые по уровню общего и речевого развития приближаются к возрастной норме;  — слабослышащие и позднооглохшие дошкольники без выраженных дополнительных отклонений в развитии, которые отстают от возрастной нормы, но имеют перспективу сближения с ней (в дошкольном или школьном возрасте);  — слабослышащие дошкольники с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата), которые значительно отстают от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна, и требуют при реализации АООП ДО индивидуального образовательного маршрута.  Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавательной, в социально-личностной и психофизиологической сферах)   Занятия по психологическому сопровождению процесса адаптации в группе для слабослышащих детей.   Занятия по психологическому сопровождению процесса подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе.  Важнейшее коррекционное направление работы учреждения — развитие остаточного слуха и обучение произношению. Важным условием организации коррекционно-воспитательной работы в дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха является применение звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования, а также кохлеарных имплантов на всех занятиях и в режимных моментах, широкое использование и развитие остаточного слуха. Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития речи, разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации, оказание им квалифицированной помощи в освоении АООП ДО
Информация об учебном планеУчебный план АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей включает виды организованной образовательной деятельности содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.  Обязательная часть: представлена образовательной деятельностью в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;   речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;   физическое развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: В данную часть программы включён региональный компонент, основной целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей. Формы работы с детьми учитывают возраст детей, их индивидуальные особенности, сезонные условия и носят событийный характер; Коррекционные занятия по РСВ и ФП:  На данных занятиях осуществляется коррекции нарушений развития речи воспитанников.  Кроме того, в учебный план включены занятия по психолого-педагогической коррекции. 
Информация о календарном учебном графикеГДО работает в 10,5 часовом режиме пребывания: с 7.30 до 18.00 с понедельника по пятницу.  Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, определяет чередование режимных моментов и непосредственной образовательной деятельности.  Содержит следующую информацию:  — сроки начала и окончания учебного года,  — продолжительность учебного года (36 недель).
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаРазработана Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей (АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей)
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек