Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей (АООП ДО глухих детей)
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей (АООП ДО глухих детей) |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Физическая культура, Ознакомление с окружающим миром, Формирование элементарных математических представлений, Развитие речи, Чтение художественной литературы, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация Коррекционно-развивающие занятия по РСВ и ФП, Психолого-педагогическая коррекция |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используется |
Описание образовательной программы | АООП ДО глухих детей сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) Ведущей целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития глухого ребенка и развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики образовательных потребностей и интересов, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Это позволяет сформировать у дошкольников с нарушением слуха психологическую готовность к освоению образования в организациях, осуществляющих обучение как по адаптированной основной образовательной программе, так и по основной образовательной программе в общем образовательном потоке (инклюзия). — развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. АООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с нарушением слуха с 3 до школы. В группе воспитываются дети, имеющие сенсоневральную тугоухость и глухоту с 3 лет до школы. Таким образом, наиболее полноценное развитие глухих детей достигается при раннем (с первых месяцев жизни) выявлении нарушений слуха, слухопротезировании или проведении кохлеарной имплантации и комплексном медико-психолого-педагогической реабилитации сразу после установления диагноза, обеспечении качественного образования на всех его ступенях с учетом структуры нарушения, уровня общего и речевого развития, индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Для глухих дошкольников, которые по уровню общего и речевого развития приближаются к возрастной норме, целесообразно осуществлять воспитание и обучение по АООП ДО для слабослышащих и позднооглохших дошкольников. Цель реабилитации детей с кохлеарным имплантом — научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи. При развитии слухового восприятия с помощью речевого процессора у детей используются те же приемы и методы, как и при работе со слуховыми аппаратами, но результат при этом должен достигаться несравнимо быстрее АООП ДО предназначена для работы с глухими детьми раннего и дошкольного возраста как с неоднородной по составу группой детей: — глухие дошкольники с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата), которые значительно отстают от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна, и требуют при реализации АООП ДО индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавательной, в социально-личностной и психофизиологической сферах) Занятия по психологическому сопровождению процесса адаптации в группе для слабослышащих детей. Занятия по психологическому сопровождению процесса подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе. Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития речи, разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации, оказание им квалифицированной помощи в освоении АООП ДО |
Информация об учебном плане | Учебный план АООП ДО глухих детей включает виды организованной образовательной деятельности содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Обязательная часть: представлена образовательной деятельностью в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: В данную часть программы включён региональный компонент, основной целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей. Формы работы с детьми учитывают возраст детей, их индивидуальные особенности, сезонные условия и носят событийный характер; Коррекционные занятия по РСВ и ФП: На данных занятиях осуществляется коррекции нарушений развития речи воспитанников. Кроме того, в учебный план включены занятия по психолого-педагогической коррекции. |
Информация о календарном учебном графике | ГДО работает в 10,5 часовом режиме пребывания: с 7.30 до 18.00 с понедельника по пятницу. Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, определяет чередование режимных моментов и непосредственной образовательной деятельности. Содержит следующую информацию: сроки начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года (36 недель). |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Разработана Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей (АООП ДО глухих детей) |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей