Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного

образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойФизическая культура, Ознакомление с окружающим миром, Формирование элементарных математических представлений, Развитие речи, Чтение художественной литературы, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация Коррекционно-развивающие занятия по РСВ и ФП, Психолого-педагогическая коррекция
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей (далее – Программа, АООП ДО), перенесших операцию по кохлеарной имплантации, разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт). АООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. АООП ДО детей с КИ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). АООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с КИ младшего и старшего дошкольного возраста. Дети с кохлеарными имплантами представляют из себя новую категорию детей с нарушенным слухом, отличающуюся крайней разнородностью. Во-первых, по времени, когда осуществлена операция КИ – от ее проведения на первом году жизни до ее проведения в 6-7 лет. Во-вторых, по психолого-педагогической характеристике ребенка до проведения КИ: как оглохшие дошкольники сохранившие речь, которой они овладели при нормальном слухе, так и дети с распадающейся или распавшейся речью; глухие дети, уровень общего и речевого развития которых в результате ранней коррекционной работы близок к возрастной норме; глухие дети, еще не владеющие речью или имеющие низкий уровень речевого развития; глухие дошкольники с выраженными дополнительными отклонениями в развитии; дети раннего возраста, в силу чего еще не владеющие речью.  9 Эти существенные различия требуют разных программ реабилитации. Кроме того, и сам процесс реабилитации отличается своеобразием: в нем выделяется особый период – первоначальный этап, в процессе которого должен быть принципиально изменен путь развития ребенка с КИ – он должен быть переведен на путь естественного развития коммуникации и речи, как это происходит у маленького слышащего ребенка. АООП ДО предназначена для работы с детьми с КИ младшего и старшего дошкольного возраста как с неоднородной по составу группой детей: — детей с КИ без выраженных дополнительных отклонений, по уровню общего и слухоречевого развития приближающихся к возрастной норме; детей с КИ без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы; детей с КИ с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (с ЗПР, легкой умственной отсталостью; с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, сочетающиеся с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы. В тех случаях, когда у детей с КИ отмечаются тяжелые множественные нарушения (наличие умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталости, сочетание трех или более нарушений в развитии, включая выраженную умственную отсталость), и их развитие несопоставимо с возрастной нормой, их образование следует организовывать по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. 
Информация об учебном планеУчебный план  АООП ДО детей с КИ включает виды организованной образовательной деятельности содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.  Обязательная часть: представлена образовательной деятельностью в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)  социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;   речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;   физическое развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: В данную часть программы включён региональный компонент, основной целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей. Формы работы с детьми учитывают возраст детей, их индивидуальные особенности, сезонные условия и носят событийный характер; Коррекционные занятия по РСВ и ФП: На данных занятиях осуществляется коррекции нарушений развития речи воспитанников.  Кроме того, в учебный план включены занятия по психолого-педагогической коррекции.
Информация о календарном учебном графикеГДО работает в 10,5 часовом режиме пребывания: с 7.30 до 18.00 с понедельника по пятницу.  Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, определяет чередование режимных моментов и непосредственной образовательной деятельности.  Содержит следующую информацию: сроки начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года (36 недель).
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации 
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек