Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Физическая культура, Ознакомление с окружающим миром, Формирование элементарных математических представлений, Развитие речи, Чтение художественной литературы, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация Коррекционно-развивающие занятия по РСВ и ФП, Психолого-педагогическая коррекция |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используется |
Описание образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей (далее – Программа, АООП ДО), перенесших операцию по кохлеарной имплантации, разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт). АООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. АООП ДО детей с КИ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). АООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с КИ младшего и старшего дошкольного возраста. Дети с кохлеарными имплантами представляют из себя новую категорию детей с нарушенным слухом, отличающуюся крайней разнородностью. Во-первых, по времени, когда осуществлена операция КИ – от ее проведения на первом году жизни до ее проведения в 6-7 лет. Во-вторых, по психолого-педагогической характеристике ребенка до проведения КИ: как оглохшие дошкольники сохранившие речь, которой они овладели при нормальном слухе, так и дети с распадающейся или распавшейся речью; глухие дети, уровень общего и речевого развития которых в результате ранней коррекционной работы близок к возрастной норме; глухие дети, еще не владеющие речью или имеющие низкий уровень речевого развития; глухие дошкольники с выраженными дополнительными отклонениями в развитии; дети раннего возраста, в силу чего еще не владеющие речью. 9 Эти существенные различия требуют разных программ реабилитации. Кроме того, и сам процесс реабилитации отличается своеобразием: в нем выделяется особый период – первоначальный этап, в процессе которого должен быть принципиально изменен путь развития ребенка с КИ – он должен быть переведен на путь естественного развития коммуникации и речи, как это происходит у маленького слышащего ребенка. АООП ДО предназначена для работы с детьми с КИ младшего и старшего дошкольного возраста как с неоднородной по составу группой детей: — детей с КИ без выраженных дополнительных отклонений, по уровню общего и слухоречевого развития приближающихся к возрастной норме; детей с КИ без выраженных дополнительных отклонений в развитии, отстающих от возрастной нормы; детей с КИ с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (с ЗПР, легкой умственной отсталостью; с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, сочетающиеся с интеллектуальной недостаточностью и др.), значительно отстающих от возрастной нормы. В тех случаях, когда у детей с КИ отмечаются тяжелые множественные нарушения (наличие умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталости, сочетание трех или более нарушений в развитии, включая выраженную умственную отсталость), и их развитие несопоставимо с возрастной нормой, их образование следует организовывать по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. |
Информация об учебном плане | Учебный план АООП ДО детей с КИ включает виды организованной образовательной деятельности содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Обязательная часть: представлена образовательной деятельностью в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: В данную часть программы включён региональный компонент, основной целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей. Формы работы с детьми учитывают возраст детей, их индивидуальные особенности, сезонные условия и носят событийный характер; Коррекционные занятия по РСВ и ФП: На данных занятиях осуществляется коррекции нарушений развития речи воспитанников. Кроме того, в учебный план включены занятия по психолого-педагогической коррекции. |
Информация о календарном учебном графике | ГДО работает в 10,5 часовом режиме пребывания: с 7.30 до 18.00 с понедельника по пятницу. Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, определяет чередование режимных моментов и непосредственной образовательной деятельности. Содержит следующую информацию: сроки начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года (36 недель). |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |