Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением слуха

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП ООО слабослышащих и позднооглохших обучающихся)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП ООО слабослышащих и позднооглохших обучающихся)
Уровень образованияОсновное общее образование
Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения6 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойУчебные предметы Русский язык и развитие речи Литература и развитие речи История Обществознание Математика Алгебра Геометрия Природоведение Биология География и экология  Физика и астрономия Химия Искусство Черчение Физкультура Трудовое обучение Информатика и ИКТ Коррекционные часы Индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произношения
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы Образовательный процесс на ступени основного общего образования осуществляется на основе программ общеобразовательных школ при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, реализуемой через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия. Специфика образовательного процесса состоит в преодолении недостатков психического и речевого развития обучающихся, затрудняющих усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры). Проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и совершенствованию навыков произношения в ходе всего образовательного процесса.  Для обеспечения эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья существует тесное взаимодействие педагогов и специалистов службы сопровождения: педагога-психолога, учителя-логопеда и учителей-дефектологов, социального педагога, медицинского работника. Данные сотрудники обеспечивают проведение медицинской, психологической, педагогической, социальной коррекции.
Информация об учебном планеУчебный план Учреждения ориентирован на специфику образовательного учреждения – школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, соответствует II варианту II отделения Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, обеспечивает обучающимся общеобразовательную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Обучающиеся с нарушением слуха получают основное общее образование за 11 лет обучения. Учебные занятия по адаптированным основным общеобразовательным программам для слабослышащих и позднооглохших обучающихся организуются в первую смену по пятидневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются в 8.50. Продолжительность учебного года в 7 – 11 классах составляет 34 учебные недели (без учета летнего экзаменационного периода). Максимальный объем аудиторной недельной нагрузки обучающихся распределяется следующим образом: 7 класс – 32 часа; 8 – 9 классы – по 33 часа; 10 класс – 34 часа. Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время уроков. Особенности учебного плана основного общего образования: За счет часов вариативной части (школьный компонент) обеспечивается изучение следующих предметов: — «Обществознание» в 8, 9, 10 классах (по 1 часу) для формирования нравственного сознания развивающейся личности, накопления социального опыта, воспитания гражданских качеств; — «Информатика и ИКТ» в 8, 9, 10 классах (по 1 часу), направленного на обеспечение компьютерной грамотности, использование информационных технологий в качестве важнейшего источника информации и коммуникации слабослышащих и позднооглохших обучающихся; — «Физкультура» (третий час) в 7 — 11 классах (по 1 часу). В рамках данного часа занятия организуются с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня здоровья. Предмет «ОБЖ» в 7 – 11 классах изучается интегрированно на уроках физкультуры, трудового обучения, природоведения, биологии с целью воспитания осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, формирования здорового образа жизни, знаний и умений действовать в чрезвычайных ситуациях.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. 
Информация о календарном учебном графикеКалендарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ООШ №77 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность.  Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.  Календарный учебный график содержит следующую информацию: — сроки начала и окончания учебного года, — продолжительность учебного года 1-х классах (33 недели), во 2-х — 9-х классах (34 недели). — регламентирование образовательного процесса на учебный год — сроки проведения промежуточной аттестации 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаУчебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с общеобразовательными требованиями образования с учетом особенностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0 человек

Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением слуха