Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 

                               (АООП НОО обучающихся с РАС)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра  (АООП НОО обучающихся с РАС)
Уровень образованияНачальное общее образование
Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойУчебные предметы: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир ОРКСЭ Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Коррекционные часы: Ритмика   Формирование коммуникативного поведения Социально-бытовая ориентировка Педагогическая коррекция Логопедическая коррекция 
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение обучающимися учебной деятельностью и формирование у них общей культуры,      обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает следующих задач: -формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся; -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; -формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; -формирование основ учебной деятельности; -создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; -обеспечение    вариативности     и     разнообразия     содержания     АООП     НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся. Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.
Информация об учебном планеАООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет МБОУ ООШ №77  города Тюмени. Вариант 8.2 Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» и «Родной язык и литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с РАС. В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык», в результате изучения которого у обучающихся с РАС будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с РАС приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю. В 4-х классах включен учебный предмет «Основырелигиозныхкультурисветскойэтики»(ОРКСЭ), 1 час в неделю (всего 34 часа). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. На основании произведенного выбора формируются учебные группы по модулю «Светская этика». Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится 15-20 мин., на групповые занятия – 35-40 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. 
Информация о календарном учебном графикеКалендарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ООШ №77 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность.  Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.  Календарный учебный график содержит следующую информацию: — сроки начала и окончания учебного года, — продолжительность учебного года во 2-х — 9-х классах (34 недели), в 1 классах — 33 недели. Регламентирование образовательного процесса на учебный год — сроки проведения промежуточной аттестации 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаУчебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с общеобразовательными требованиями образования с учетом особенностей детей с РАС
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0 человек

Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»

АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра