Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2)
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2) |
Уровень образования | Начальное общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Учебные предметы Русский язык Литературное чтение Предметно-практическое обучение Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Компьютерные технологии Физическая культура(адаптивная) Коррекционные часы Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) Музыкально-ритмические занятия Социально-бытовая ориентировка Внеурочная деятельность Общеинтеллектуальное, кружок «Умники и умницы» Спортивно-оздоровительное, кружок «Спортивная мозаика» Духовно-нравственное, кружок «Что такое хорошо» Социальное, игротека «Азбука безопасности» Общекультурное, мастерская «Умелые ручки» |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используется |
Описание образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих детей (АООП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения глухих детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО глухих детей разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих детей, разработанной на основе федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение образовательно–коррекционных задач. АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее—ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования. АООП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей глухих обучающихся на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. |
Информация об учебном плане | В учебном плане к АООП НОО (вариант 1.2) на ступени начального образования предметная область «Филология (Язык и речевая практика)» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение» и «Предметно — практическое обучение». В предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» особое место занимает специальный интегративный коррекционный предмет «Предметно-практическое обучение», который сочетает в себе компетенции двух предметных областей – филологии и технологии, направлен на формирование житейских понятий обучающихся, развитие их мышления, развитие разговорной и монологической речи в устной и письменной формах, совершенствование предметно–практической деятельности, формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе, целенаправленное воспитание школьников. Изучение данного курса позволяет создать основу для развития речевой деятельности обучающихся, для дальнейшего освоения системы основополагающих элементов научного знания и деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний. Предмет «Предметно-практическое обучение» предполагает реализацию принципа связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением разговорной и монологической (устной и письменной) речи. Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) как составляющая часть учебного плана обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. |
Информация о календарном учебном графике | Календарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ООШ №77 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность. Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года. Календарный учебный график содержит следующую информацию: — сроки начала и окончания учебного года, — продолжительность учебного года 1-х классах (33 недели), во 2-х — 9-х классах (34 недели). — регламентирование образовательного процесса на учебный год — сроки проведения промежуточной аттестации |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования глухих обучающихся |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |
- Приложение 1. Программа оценки личностных результатов
- Приложение 2. Оценка уровня сформированности метапредметных результатов
- Приложение 3. Программа формирования УУД
- Приложение 4. Программа занятий ЛФК
- Приложение 5. Программа духовно-нравственного развития
- Приложение 6. Программа формирования экологической культуры