Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2) |
Уровень образования | Начальное общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Учебные предметы Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, грамматика) Литературное чтение Развитие речи Математика Ознакомление с окружающим миром Окружающий мир (Человек, природа, общество) Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Технология (Труд) Физическая культура Коррекционные часы Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия) Развитие слухового восприятия и техники речи (фронтальные занятия) Музыкально-ритмические занятия Социально-бытовая ориентировка Внеурочная деятельность Общеинтеллектуальное, кружки «Почемучки», «Умники и умницы», «Логика» Спортивно-оздоровительное, кружок «Спортивная мозаика» Духовно-нравственное, семейная гостиная «СемьЯ», кружки «Что такое хорошо», «Моя Россия, моя страна» Социальное, игротека «Азбука безопасности» Общекультурное, студия «Волшебная кисточка», мастерская «Умелые ручки» |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используется |
Описание образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся – это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. |
Информация об учебном плане | Учебный план в 1-5-х классах включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть (федеральный компонент), представлена обязательными для изучения предметами учебного плана. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 классе в соответствии с санитарно — гигиеническими требованиями эта часть отсутствует. В учебном плане к АООП НОО (вариант 2.2) часть, формируемая участниками образовательных отношений, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся во 2 классе представлена предметами «Русский язык» (1ч) и «Математика» (1ч), в 4 классе –предметами «Русский язык» (1ч) и «Математика» (1ч)., в 5 классе — «Русский язык» (1ч) и «Математика» (1ч) В учебном плане к АООП НОО (вариант 2.2) внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности в расчете от 0,5 до 1 часа в неделю по каждому направлению (Общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное). Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Содержание этого направления в учебном плане представлено специальными коррекционно-развивающими курсами. В учебном плане к АООП НОО (вариант 2.2) это — индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи; — фронтальные занятия по развитию слухового восприятия и технике речи; — музыкально-ритмические занятия. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. |
Информация о календарном учебном графике | Календарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ООШ №77 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность. Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года. Календарный учебный график содержит следующую информацию: — сроки начала и окончания учебного года, — продолжительность учебного года 1-х классах (33 недели), во 2-х — 9-х классах (34 недели). — регламентирование образовательного процесса на учебный год — сроки проведения промежуточной аттестации |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |