Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей (АООП ДО глухих детей)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей (АООП ДО глухих детей)
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойФизическая культура, Ознакомление с окружающим миром, Формирование элементарных математических представлений, Развитие речи, Чтение художественной литературы, Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация Коррекционно-развивающие занятия по РСВ и ФП, Психолого-педагогическая коррекция
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы АООП ДО глухих детей сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)  Ведущей целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития глухого ребенка и развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики образовательных потребностей и интересов, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.  Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Это позволяет сформировать у дошкольников с нарушением слуха психологическую готовность к освоению образования в организациях, осуществляющих обучение как по адаптированной основной образовательной программе, так и по основной образовательной программе в общем образовательном потоке (инклюзия). — развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. АООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с нарушением слуха с 3 до школы. В группе воспитываются дети, имеющие сенсоневральную тугоухость и глухоту с 3 лет до школы. Таким образом, наиболее полноценное развитие глухих детей достигается при раннем (с первых месяцев жизни) выявлении нарушений слуха, слухопротезировании или проведении кохлеарной имплантации и комплексном медико-психолого-педагогической реабилитации сразу после установления диагноза, обеспечении качественного образования на всех его ступенях с учетом структуры нарушения, уровня общего и речевого развития, индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Для глухих дошкольников, которые по уровню общего и речевого развития приближаются к возрастной норме, целесообразно осуществлять воспитание и обучение по АООП ДО для слабослышащих и позднооглохших дошкольников. Цель реабилитации детей с кохлеарным имплантом — научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи. При развитии слухового восприятия с помощью речевого процессора у детей используются те же приемы и методы, как и при работе со слуховыми аппаратами, но результат при этом должен достигаться несравнимо быстрее АООП ДО предназначена для работы с глухими детьми раннего и дошкольного возраста как с неоднородной по составу группой детей:   — глухие дошкольники с выраженными дополнительными отклонениями в развитии (комбинации нарушений слуха с ЗПР, легкой умственной отсталостью, нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата), которые значительно отстают от возрастной нормы, перспектива сближения с которой маловероятна, и требуют при реализации АООП ДО индивидуального образовательного маршрута.  Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавательной, в социально-личностной и психофизиологической сферах)   Занятия по психологическому сопровождению процесса адаптации в группе для слабослышащих детей.   Занятия по психологическому сопровождению процесса подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе.  Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития речи, разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации, оказание им квалифицированной помощи в освоении АООП ДО
Информация об учебном планеУчебный план  АООП ДО глухих детей включает виды организованной образовательной деятельности содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.  Обязательная часть: представлена образовательной деятельностью в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)  социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;   речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;   физическое развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: В данную часть программы включён региональный компонент, основной целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей. Формы работы с детьми учитывают возраст детей, их индивидуальные особенности, сезонные условия и носят событийный характер; Коррекционные занятия по РСВ и ФП: На данных занятиях осуществляется коррекции нарушений развития речи воспитанников.  Кроме того, в учебный план включены занятия по психолого-педагогической коррекции.
Информация о календарном учебном графикеГДО работает в 10,5 часовом режиме пребывания: с 7.30 до 18.00 с понедельника по пятницу.  Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, определяет чередование режимных моментов и непосредственной образовательной деятельности.  Содержит следующую информацию: сроки начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года (36 недель).
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаРазработана Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей (АООП ДО  глухих детей)
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования глухих детей