Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3)
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3) |
Уровень образования | Начальное общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | 21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Учебные предметы: Русский язык, Чтение и развитие речи, Развитие речи, Математика, Ознакомление с окружающим миром, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Ручной труд, Физическая культура (Адаптивная физическая культура). Коррекционные курсы: Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуальные занятия), Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия), Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия), Развитие познавательной сферы (индивидуальные занятия), Социально-бытовая ориентировка (фронтальные занятия). Внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям: Общеинтеллектуальное, Спортивно-оздоровительное, Духовно-нравственное, Социальное, Общекультурное. |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Используется |
Описание образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью и задержкой психического развития (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. АООП НОО (вариант 2.3) предполагает развитие у слабослышащих и позднооглохших обучающихся в большей степени (социальной) жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе со слышащими детьми и взрослыми, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение). |
Информация об учебном плане | Вариант 2.3 АООП НОО предназначен для образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих глубокое недоразвитие речи. Учебный план включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть представлена обязательными для изучения предметами учебного плана. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для слабослышащих с интеллектуальными нарушениями, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 классе в соответствии с санитарно — гигиеническими требованиями эта часть отсутствует. В учебном плане к АООП НОО (вариант 2.3) внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное. В учебном плане к АООП НОО (вариант 2.3) следующие коррекционные курсы: индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи; фронтальные занятия по развитию слухового восприятия и технике речи; музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия); занятия по развитию познавательной сферы (индивидуальные занятия); социально-бытовая ориентировка (фронтальные занятия). |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. |
Информация о календарном учебном графике | Календарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ООШ № 77 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность. Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года. Календарный учебный график содержит следующую информацию: сроки начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года 1-х классах (33 недели), во 2-х — 5-х классах (34 недели). |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |
Реестровая выписка об аккредитации
- АООП НОО вариант 2.3
- Материалы для проведения процедуры оценки личностных результатов
- Приложение 3. Рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов АООП НОО вариант 2.3
- Программа оценки личностных результатов 2.3
- Программа формирования БУД
- Протокол оценки личностных результатов 2.3
- Таблица сформированности БУД