АООП образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (6-9 кл)

Адаптированная основная образовательная программа образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП ООО слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП ООО слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Уровень образованияОсновное общее образование
Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения6 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)21.05.2015 г. – 21.05.2027 г. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойУчебные предметы Русский язык и развитие речи  Литература и развитие речи История Математика Природоведение География и экология Искусство Черчение Физкультура Трудовое обучение  Коррекционные часы Социально-бытовая ориентировка  Индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произношения
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы Адаптированная основная образовательная программа образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — Программа) разработана в соответствии с общеобразовательными требованиями, с учетом особенностей психофизического развития и возможностями слабослышащих и позднооглохших учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа определяет:  — приоритеты, качество содержания и реализации общего образования в школе, его организационные и методические аспекты на ступени основного общего образования;  — коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество; Программы учитывают особенности познавательной деятельности слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Они направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит учащихся к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с нарушениями слуха и интеллектуального развития в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Информация об учебном планеУчебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также обязательные индивидуальные коррекционные занятия. Максимальный объем аудиторной недельной нагрузки обучающихся распределяется следующим образом 7 класс –33 часа, 8 класс – 34 часа, 9 класс- 33 часа. Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время уроков.  Особенности учебного плана для обучающихся с нарушением слуха, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения): — с целью соответствия аудиторной недельной нагрузки санитарным нормам на изучение образовательной области «Язык» в 7 классе 9 часов вместо 10, так как преодоление речевого недоразвития обучающихся, практическое овладение речевыми навыками (понимания значения слов и их употребление, обогащение словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, развитие навыков связной речи) осуществляется на всех учебных предметах, в т.ч. на индивидуальных занятиях по развитию слуха и формированию произношения; — в вариативную часть (школьный компонент) учебного плана для обучающихся 7, 8,9 классов вводится 1 (дополнительный) час на преподавание предмета «Физкультура». В рамках данного часа занятия организуются с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья обучающихся. Трудовое обучение является важной составляющей всего учебно-воспитательного процесса в коррекционном образовании. На уроках трудового обучения и социально-бытовой ориентировки обучающиеся, имеющие умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), занимаются с обучающимися из других классов, при этом реализуется принцип индивидуального подхода с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся.  К специфическим коррекционным предметам относятся социально-бытовая ориентировка (СБО) в  7, 8, 9  классах, занятия с учителем – дефектологом по развитию слуха и формированию произношения (РС и ФП).
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. 
Информация о календарном учебном графикеКалендарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ООШ №77 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность.  Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.  Календарный учебный график содержит следующую информацию: — сроки начала и окончания учебного года, — продолжительность учебного года во 2-х — 9-х классах (34 недели). — регламентирование образовательного процесса на учебный год — сроки проведения промежуточной аттестации 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаУчебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с общеобразовательными требованиями образования с учетом особенностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0 человек

Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»

АООП образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями 6-9 кл