Заседание ШМО учителей-дефектологов по теме «Развитие связной речи у обучающихся с нарушениями слуха во внеурочное время»

Состоялось заседание школьного методического объединения учителей-дефектологов по теме «Развитие связной речи у обучающихся с нарушениями слуха во внеурочное время». Дети с нарушенной слуховой функцией с большим трудом овладевают обобщающим значением слова, что, безусловно, влияет на уровень их развития. Как помочь таким детям услышать все многообразие окружающей среды, познать свое «я», научить думать, правильно выражать свои мысли, чувствовать, сопереживать? Самой важной, конечной целью обучения и воспитания таких детей является достижение умения ребенка свободно общаться с другими людьми, утвердиться в обществе слышащих, войти во взрослый мир полноценной личностью.

Важно не заставить ребенка произносить заученные фразы, значение которых он, возможно, и понимает, но не может глубоко прочувствовать, а создать такую обстановку, которая помогла бы ему широко, многогранно и эмоционально понимать окружающий мир в звучащей речи, и у ребенка возникло бы внутреннее желание к постоянной собственной речевой активности. В этом ему помогут занятия во внеурочное время. Дефектологи обсудили особенности, специфику и методы таких занятий. Было решение разработать рекомендации педагогам, реализующим это направление и родителям обучающихся.