Тема «Посуда» на коррекционных занятиях с дефектологом
На этой неделе ребята изучали тему «Посуда». На коррекционных занятиях с дефектологом дети учились не только называть предметы путем соотнесения табличек с картинками, но и слушать, а так же произносить контуром слова.
Развитие речи детей затруднительно без опоры на их слуховые возможности. На этой неделе дети играли в игру «Паровозик». Перед ними стояла задача услышать заданное и положить фишку. Дети младшего возраста слушали бытовой стук, затем простой гласный звук [у]. Дети постарше выполняли задание с использованием простых слогов, слов по теме недели.
Развитие внятности невозможно без развития артикуляции. Дети выполняли упражнения для язычка.
Кроме того, развитие речевых способностей ребенка напрямую зависит от развития моторики рук. Это связно со строением коры головного мозга человека: речевые зоны расположены рядом с зоной, отвечающей за движение рук. С этой целью ребята играли в игру «Логоход».
В конце недели ребята составляли простые фразы по теме недели.
Ваш учитель-дефектолог Разбойникова А.Н.